ЗДЕСЬ БУДУЩЕЕ

Русский суфий

ЛЕВ КЛЫКОВ. ВЫЧИСЛИТЬ СЕКТУ.

Приветствую! Одна из глубинных потребностей человека - развиваться. Верхний регистр идеи развития, это развитие духовное. И не только религии его обеспечивают. Но стереотипно, для большого числа людей идея духовного развития связана с религиозно-мифологической нишей сознания. В ней хорошо себя чувствуют догмы, иррациональные верования, очарование харизмой, вера в сказку и в образ отца - от деда Мороза до Гитлера, от всевозможных церквей до Крайона и пришельцев с Плеяд. И на пути духовного поиска вас подстерегают разного рода симулякры и новоделы, причём разной степени безобидности. Я говорю о сектах. У них может быть и чисто экономическая подоплёка - просто бизнес, а может быть и политическая, или политическая, или психопаталогическая - если у лидера есть соответствующий диагноз. В общем я хочу предложить вам алгоритм анализа, чтобы вы сами смогли им пользоваться и отвечать на вопрос с большой долей вероятности: секта - не секта. Я считаю, полезно и правильно (по крайней мере для меня это так) время от времени задумываться "а верно ли я рассуждаю", менять элементы мировоззрения на более достоверные в процессе взросления и развития или под влиянием фактов, и быть настроенным на основательное исследование любого вопроса, ориентируясь на нечто большее, чем просто "нравится - не нравится", "моё - не моё".

Я сегодня разберу одного персонажа и на основе этого разбора предложу вам сделать самостоятельный вывод, кто перед вами. Итак, предыстория.

Помните, в 90-е в России было засилье американских проповедников? Особенно в крупных городах, стадионы собирали. Потом эта волна как-то схлынула. Отчасти из-за изменения в сознании людей, отчасти из-за того что она перекочевала в интернет. И сегодня в сети можно найти массу духовных новоделов, разной степени сложности, с различным дизайном так сказать: ближе к христианству, дальше от христианства, ближе к тем или иным национальным корням, дальше от них и ближе к глобалистской идее, совсем уж трансгуманистических, или псевдоконсервативных, псевдонаучных, псевдорелигиозных. Но все они вписываются в идею и технологию создания культов Нью-эйдж. Это культы-конструкты, новоделы, культы-симулякры. Симулякр - это как муляж яблока для натюрморта (по одному из образований я художник - я знаю): даже когда ты его в руку взял, оно ещё может тебя обмануть формой, цветом, даже щербинки и точечки на поверхности есть, но на вкус - парафин, он и есть парафин, люди такое не едят. Это первый момент.

Второй момент. Современное искусство лжи, особенно после 20-го века, поднявшего технологию пропаганды и промывки мозгов на огромную высоту, заключается не в тотальной 100%-ной лжи. Её как раз легко распознать, отфильтровать, отбросить. Высший пилотаж, это 99% правды и только 1% лжи. Причём, место где тебе солгут, будет ключевым, т.е. ложь будет решать поставленную задачу, но она будет спрятана от тебя и размыта так, что ты её не заметишь. Заметить конечно можно, если ты обладаешь обширными и глубокими знаниями, системным подходом, и если у тебя открыта интуиция. Иначе говоря, если у тебя есть объёмный взгляд + чутьё на истину.

Третий момент. На начало 2019 года Россия - колониальная стана, то есть мы имеем Конституцию поражения, и поэтому живём мы в мутной среде условной честности, условной законности, условной правды, условной истины. Это прекрасная среда для процветания серых схем, манипуляций и прочей дряни. А псевдоэзотерика - хороший сектор для криминального заработка, бомбический фильм Дмитрия Соболева ИДУЩИЕ К ЧЁРТУ, прошедший по ТВ, это показал. Я хочу сказать, что наивно думать, что к эзотерической "поляне", на которой бьют серьёзные денежные родники, не приставлены такие же серьёзные смотрящие. А следующая ступень, это когда смотрящие стремятся сделать процесс добычи денег с поляны более надёжным, эффективным, индустриальным. Т.е. они сами начинают заказывать создание псевдоэзотерических проектов, всё более эффективных, с привлечение профессионалов для создания контента, видеороликов, оптимизации и продвижения в сети, имиджмейкеров и т.д.

Четвертыйй момент возможно вас удивит, но он созвучен с предыдущим. В современном мире работа спецслужб носит сценарный и упреждающий характер. Иными словами, если мы подумаем, то серьёзному ведомству гоняться за отдельными субъектами и инцидентами пост-фактум, либо за бесконтрольно возникающими и тут же уходящими в глубокое подполье группами, это самое неэффективное, что можно представить. Единствееное к чему так можно прийти, это к расследованию огромного количества уже совершённых терактов, т.е. к провалу работы и увольнению по причине очевидной профнепригодности. Поэтому профессионалы от спецслужб делают иначе. Есть например задача, выявить всех экстремистов в данном регионе (политических, околоспортивных, религиозных - не важно), в соцсетях создаются новые пустые сообщества - целый спектр - от умеренных, до крайних. Под них разрабатывается идеология, подбирается контент. Включаются специалисты по продвижению, выделяются средства. Администрация соцсети предупреждена о том, что идёт серьёзная работа, поэтому данные группы не банятся пока в них есть рабочая необходимость. И сообщества эти начинают жить. И всё! И больше не надо гоняться за отдельными персонажами по району, ибо персонажи сами в твои группы нападают - вспомните ловушку для тараканов - здесь точно такой же принцип. Если это группы накалённые, радикальные, то их ещё и сталкивают лбами и смотрят. Т.е. начинается спокойная аналитическая работа, как говорят, идёт мониторинг, делаются замеры. В т.ч. с помощью специальных компьютерных программ, обрабатывающих большие массивы данных - по комментам, по лайкам, по профилям и пр.. Или ручками, в каких-то локальных случаях. Составляются базы, выявляются связи, степень и характер их криминализации, способы их коммуникации, приёмы конспирации, берутся на заметку активисты, и с ними начинается работа - кого-то под контролем продвигают наверх, кого-то делают информатором, кого-то закрывают по статье и т.д.


Теперь, с учётом этих четырёх исходных позиций. В области эзотерики (это моё предположение) должно происходить примерно следующее: делается вброс информации на ютуб, скажем, с 50-ти созданных аккаунтов. Например "Земля плоская" или "Атомная война в 18-м веке", или "До 20 века во всей России был субтропический климат". А там ещё и энтузиасты-блоггеры подхватывают хайп в своих мелких интересах, не задумываясь откуда ветер подул. И с помощью специальных программ, сканирующих соцсети, идёт анализ, как расползается это пятно, как люди реагируют, какие слова в комментариях используют, пропорция лайки\дизлайки, добавляют ли к себе в плэйлисты и т.д. Зачем? Например, одна из очевидных целей, это выявить степень падения интеллектуального иммунитета - сопротивляемости людей откровенному бреду. Т.е. насколко эффективно отупляют молодых людей СМИ и ущербная система образования, что и как сказывается на их мышлении. Дело в том, что при снижении интеллекта у людей повышается склонность к т.н. массовым психозам типа "майдан", или подобным опасным массовым реакциям, проще говоря - к зомбированию. Я не могу сказать, метод ли это профилактики, или напротив, вирусная атака с чужой стороны. Не знаю, но оба мотива могут иметь место.

Это был третий момент. Теперь собственно Лев Клыков и АллатРа в свете вышеизложенного.

Я считаю, что это спецпроекты. Не связанные между собой, но сделанные по определённым правилам и для определённых целей. Пойдём разбирать по составляющим. Во-первых, сделано это профессионально. Вот - ЛЕВ КЛЫКОВ Картинка. Видна работа команды - режиссёра, оператора, гримёра, осветителя. Ведь если проект чистая любительщина, делается чисто из интереса, и не приносит денег (хоть бы и виде бюджетного финансирования), то какой же профессионал станет в нём работать? Ведь всем хочется кушать, а профессионал лучше пойдёт в какой-то серьёзный проект где платят. Значит, если не уходят и работают, то платят достаточно. Уже интересно.

Смотрите далее. Кадр. За этой картинкой скрывается работа профессионалов. Глубина кадра красиво поделена на три плана: ближний - культовые предметы, второй - Клыков, третий - книги, стремянка и тёмный фон. Лишних, случайных, непродуманных предметов в кадре нет, что было бы характерно для дилетантов. Нет в кадре обоев, кухонного окна, батареи отопления, холодильника, нет кондиционера или ковра на стене - всего того что попадает в кадр огромного числа людей, ведущих свои вебинары. Расположение предметов создаёт эффект тоннеля, укрытия по сторонам, фокусирует ваше внимание на Клыкове, и делает общение Клыкова с вами доверительным, интимным, словно он открывает вам какую-то Тайну. Так это подано визуально. Такое может сделать только человек, который учился этому и учился хорошо. Далее. Слева дымит ароматическая палочка - символ восточных религий, справа красная свеча - символ христианский. Причём свеча именно красная, а красные свечи в православной традиции - праздничные, их зажигают на большие праздники - символы Большого Таинства. Т.е. здесь это ассоциация и подчёткивание важного характера информации, некоей надежды на "освобождение через знание". Рядом шкатулка, из которой свисает - что? В кадре оставлена загадка - это в ы с ш и й пилотаж профессионализма.

Далее. Средний план. Перед Клыковым лежат записки, он как будто что-то пишет - книгу - значит он работает духовно и интеллектуально, он - мыслитель-затворник.

Во что одет Клыков? Вряд ли вы можете представить в современном мегаполисе такого дедушку на улице - с распущенными волосами, в грубом фактурном шерстяном свитере посреди спешащих пиджаков, светящихся реклам. Шерсть, власяница - стойкий символ отшельничества христианского, суфийского.

Характер освещения оптимально выверен. Он таков, словно свет сочится из маленького окошка в избе - присмотритесь. Словно Лек Клыков где-то в деревне снимается. Если было бы огромное окно во всю стену, студия, весь эффект пропал бы. Но для внимательного глаза этому эффекту избы противоречит дальний план, в котором нет продолжения самой избы,она просто стёрта аккуратной профессиональной рукой, оставшейся за кадром. Внушительная стопка книг на стремянке (своеобразный символ-фундамент и опора кадра) - да, есть, как отсылка к авторитетам, к великим. Словно за кадром, в этой избе, скрывается библиотека с высокими шкафами. Т.е. это указание на то, что Лев Клыков мудрый отшельник, интеллектуал, начитанный, знающий какие-то духовные тайны. Т.е. всё это должно вызывать у нас бессознательное уважение и доверие к продукту. А самой избы-то - нет! Есть студия.

Кстати, волосы и борода у Л.К. лежат не то что просто по-бытовому опрятно, они лежат киногенично, живописно. Вот представьте: входит современный пожилой мужчина в студию, сейчас будет съёмка, садится он в кадр, и что... начинает аккуратно раскладывать по плечам свои локоны, представляя как он будет смотреться в кадре? Вряд ли. Это чисто женский жест. Мужчине подобное не свойственно, а пожилому мужчине, да ещё и отвлечённому от бренного тела отшельнику - в особенности . А вот гримёра - женщину - представить рядом с Клыковым мы можем легко. И ведь Клыков живописен во всех своих роликах. Эдакий "Лев Толстой" и "Дарвин", два о одном.

Да, кстати. Имя. Уверен, в его выборе тоже нет случайности, а в жизни этого человека зовут иначе. "Лев" - это альфа в отношении всех остальных существ - царь, в данном случае царь духовный. Да и "Клыков" - скорее всего псевдоним: Клык - кость - символ харизмы, силы, природной мудрости, прочности, постоянства. Кроме того, клык символизирует оружие - кинжал, а кинжал (например, Пхурба в буддизме), это ведь символ проникновения в суть, символ разделения истины и лжи, отсечения привязанностей и всего второстепенного от главного. Итак, "Лев Клыков" бессознательно прочитывается, как "царь, обладающий оружием высшего интеллекта, способный к различению истины"

Это была картинка. Теперь - голос и музыка. Голос отдешённого от страстей деда, голос мудрый - такой не соврёт. Сдержанные эмоции. Голос, передающий духовную информацию. Музыка в кадре (никакой электроники) - симфоническая, органично существующая с картинкой, не отталкивает. Если ассоциативно расшифровать настроение-послание этой музыки, то возможно и у вас получится примерно так: "Робкая, как огонёк лампады, надежда на спасение, когда кажется весь мир объят тьмой, когда силы тьмы покрыли всю Землю, едва пробивает сумрак... Но пока огонь не погас, есть надежда для живых! Повернитесь к свету, отсюда звучит спокойный голос истины"... - и так далее. Конечно подобный "перевод" - дело субъективное и условное, но тем не менее, мы же как-то музыку подбираем для себя, какие-то ассоциативные ряды она для нас включает, верно? И здесь тоже профессионально всё исполнено, музыка не перегружает и настроение создаёт. И ещё раз повторю, что это работа не дилетантов, она очень профессиональна. Единство образа, информации и музыки - на лицо.

Теперь по тексту. По сути самого послания Клыкова. Тема - "Переход". Это тема, активно циркулирующая в американских духовных культах-новоделах в стиле Нью-Эйдж. Переход, Вознесение, Ченнелинги - это всё оттуда. Итак суть монолога Льва Клыкова в данном видео, с буквальными его формулировками.

Существуют два взгляда на мир: Есть мир людей - добрый, хороший. И люди могли бы жить в нём счастливо, по божьим законам. Но вот беда - мир сей захвачен... инопланетянами. Сотни летающих тарелок ежедневно вывозят с Земли ресурсы. А правительства молчат. Правительства в сговоре со злыми инопланетянами. Но час расплаты и освобождения близок - все кто пособничал инопланетным паразитам, будут казнены. Прольётся много крови, буквально реки крови прольются. Вот и Серафим Саровский говорил о том же. Все, кто притесняет добрых хороших людей, будут истреблены. Будут уничтожены целые роды вместе с детьми, любовницами и всеми кто запятнал себя пособничеством. А новые люди будут строить новый мир на свободной Земле. И вот чтобы узнать, новый ты человек или старый (который должен быть уничтожен), я - Лев Клыков разработал целую науку о душе, разработал методики проверки и духовного развития.. И вам надо прийти к нам и провериться, и заняться духовным развитием вместе с нами. И тогда вы увидите Новое Небо и Новую Землю. Вот суть 20-ти минутного ролика. По сути, это посадочный ролик, как принято в инфобизнесе, т.е. липкая лента для мух, где в качестве клея использован определённый рецепт подачи информации, определённые зацепки.

Теперь анализируем. Есть отсылка к мифологической нише сознания - это очень сильный момент. У каждого человека есть иррациональный слой сознания, где с детства живут сказки, потом мифы, ожидание спасителя или апокалипсиса, мотивы духовного поиска, мечта о справедливости, желание встретить Учителя, познание Тайны, Просветление и т.д. И один из рецептов успеха - стать персонажем, который войдёт в эту нишу для той или иной группы людей - большой группы или маленькой, это уже нюансы технологии и выбранной цели. Лев Клыков как имидж в эту нишу попадает на 100%. Совпадение?

Есть отсылка к христианским семантическим структурам - мы ведь страна консервативная, для нас важны традиционные ценности, значит мы должны узнать Писание: противостояние Добра и Зла, страшный Суд и наказание грешников, ожидание Апокалипсиса - окончательной победы Добра. Вот ещё момент: Люди в России действительно живут под громадным давлением последние 30 лет, с Перестройки и падения СССР, и у многих, наверное, людей порой прорывается крик - вернуть смертную казнь и расстрелять публично всех Грефов, Чубайсов и далее по списку. И вот здесь сыграно на этом внутреннем напряжении. И сыграно не честно. Подмена смысла.

Далее. Ссылка в речи на большой духовный авторитет: "вот мол и сам Серафим Саровский говорил". И как бы нам к а ж е т с я, что говорил он именно об этом. Хотя не факт что вообще говорил, ибо доказательства не приводятся - просто суггестивный речевой поток.

И вот теперь закладка, т.е. те самые 1-2% лжи. Оказывается, Земля-то захвачена инопланетянами, и они грабят Землю! А все правительства-то молчат. Значит это заговор, значит и правительство России, и конечно лично Путин в сговоре с остальными. Т.е. внедряется иррациональный мотив страха и недоверия национальному лидеру. На лицо увод внимания от реальных проблем и механизмов их решения, в дебри откровенного псевдоэзотерического бреда.

Далее по тексту: "Я, Лев Клыков как бы создал науку о душе". "Как бы" - там проскакивает. Новая наука о душе? Ну хорошо, наука (согласно общепринятому определению) должна иметь чёткие признаки. Можно отличить науку от, скажем, наукообразной мифологии: наука обладает системностью, объективностью, предметностью, научная теория выражена в понятийно-концептуальной форме, далее, наука обладает общезначимостью, логической обоснованностью, эмпирической проверяемостью, связью с практикой и этическими принципами. Сложность в том, что даже общепризнанные гуманитарные науки, вроде психологии (кстати, вполне ведь наука о душе), в сравнении с науками техническими, как бы не в полне науки. Там аппарат доказательства пасует. Ну да ладно.

Наука - сегодня это общепризнанный инструмент. Наука (если она наука) таковой признаётся незаинтересованными авторитетами. Иначе говоря, предъявите доказательства, что это именно наука, а не "как бы". Я понимаю так, что слово "наука" здесь использовано потому, что оно прибавляет очков к доверию - в этом смысл его употребления. А седой старец, это отсылка к образу Учителя, Наставника, мудрого Отца или Деда, это ведь в принципе один архетип. И для многих он работает, люди безотчётно доверяют.

Ну а словечко "как бы" - это оговорочка по Фрейду.

Ну вот даже на вскидку, у т.н. науки о душе Льва Клыкова есть проблемы с тремя последними пунктами: логической обоснованностью, эмпирической проверяемостью, связью с этическими принципами. Инопланетяне? Ни с позиции логики или проверяемости, ни тем более с позиции - "не надо лгать". Ибо в понятие этика входит закон, истина, разграничение понятий добра и зла, правды и лжи. Далее. В роликах Льва Клыкова указывается, что он кандидат технических наук, доктор психологических наук, профессор, академик. Т.е. надо понимать так, что он выращен советской школой науки, самой передовой в мире, между прочим. И этот человек на голубом глазу говорит что Земля захвачена инопланетянами? Для советского учёного это сразу "рукалицо"! После такого советский учёный должен совершить акт публичного самосожжения. Причём дважды.

И наконец, маленький штришок в завершение. В начале ролика Лев Клыков мнёт и вертит в руках чётки, словно он не знает что с ними надо делать. Потом он их какое-то время перебирает, а потом снова бесцельно мнёт. Если бы он действительно был старцем-отшельником и духовным практиком, у него бы за годы практики сложился чёткий рефлекс на действие с чётками: четки перебираются одновременно с мысленным повторением Иисусовой молитвы или мантры,или Прекрасных Имён Аллаха, а не просто так, и он бы это делал на протяжении всего ролика, как делал бы настоящий, а не ряженный старец.

Сайт. На сайте Льва Клыкова всё чётко: голуби, кирилица, цитаты из библии, хорошие фотографии. Отлично. Кстати о фотографиях. В фотостудиях во время фотосессия ты обычно пользуешься типовыми интерьерами, от барокко до хайтека, которые уже созданы. Но вот пространство в котором снят Лев Клыков, создано именно под образ Льва Клыкова, эксклюзивно. Это ещё одна сратья расходов, и ещё один план работы профессионалов.


Суммируем:

Интересно, дедушка всё вот это со своей пенсии оплачивает? - съёмку клипов, работу съёмочной команды, продвижение в сети и т.д.

И вот собирая всё это в единую картинку, я вижу проект под названием "Лев Клыков" (а для меня это безусловно проект, сделанный по правилам создания образа, мифа, имиджа), вижу его, как бутафорскую ловушку, заброшенную в информационное пространство, чтобы на неё, образно говоря, "налипли" люди с определёнными, немного не структурированными представлениями, склонные к иррациональному мифологическому мышлению, по-хорошему консервативные, но доверчивые, и в сути своей чистые, кому мил образ русского христианского старца, мудрого отца и деда. И это преимущественно - женщины...

Ну а то что это симулякр в духе Нью-Эйдж, (местом появления которого, напомню, является Америка), для меня лично указывает мотив инопланетян и летающих тарелок, ведь Америка помешана на летающих тарелках с 50-х годов. Эта тема вообще очень американская: "Зона 51", фейковая кинохроника вскрытия инопланетян, фейковые эксперименты, оборонные страшилки - якобы Америка обладает инопланетными технологиями, и по этому Америка непобедима, бойтесь Америки. Тут главное - только начни верить, поверишь и в то, что Американцы на Луну летали.

Вот, такие характерные моменты и нестыковки я вижу в проекте "Лев Клыков". И вот такие подозрения у меня в связи с ним возникают.

Не берусь утверждать на 100%, что знаю все составляющие этого проекта, поскольку выражаю только собственное мнение, основанное на понимании некоторых вещей. Самое безобидное, если "Лев Клыков", это частный псевдоэзотерический бизнес-проект, типа секты. Тем не менее, своё виденье, почему "Лев Клыков" - это проект искуственный, симулякр, имитация, я тут изложил. Я вижу в нём всё тот же Нью-Эйдж, просто глубже адаптированный под наш российский менталитет.

В следующей статье читайте о секте АллатРа.


Копирование запрещено
© 2013 - год.
Давыдов В.В.
ИНН 773400058396
ОГРН 305770000148265

Политика конфиденциальности

Договор-оферта