"Что лучше, есть сахар, или быть сахаром самому?" - звучит как шутка. Но это эзотерический символ перехода от состояния, когда ученик (либо человек вообще) перестаёт только брать, получать, поглощать (всё равно что: материальные блага, знания, духовные практики, наработанные уровни самадхи), и начинает отдавать, благодарить, поддерживать других, обучать - светить. С духовной точки зрения, это самый важный переход, которого многие не достигают, оставаясь в фазе "чёрной дыры", настроенной только на поглощение.
А теперь, простите, я должен процитировать... и сразу ответить на одно письмо:
Пошёл ты в жопу,Маст Сафар...Истинный дар от Всевышнего не продаётся за деньги! Проклятие и бедствие тому, кто надумает "купить" Святого Духа, а продать наверное и того похуже..."Даром получили - даром давайте" А Вы обыкновенный жулик и прохвост, желающий срубить деньжат, вас и наказывать тот не за что - вы и не понимаете с чем играете... барыга он и в Африке барыга... нахватались блатных верхушек у всех понемногу, наняли озвучку с бархатным голоском и вперёд - по 3900? Деньжат может и срубите, но не более... истинное просветление увы пройдёт мимо вас... удачи в "бизнесе"!!!
Владимир Пащуков
Хороший пример, чтобы с его помощью создать сыворотку от вируса неблагодарности, жадности и нищебодства. Итак.
Кто вам сказал, уважаемый Владимир Пащуков, что меня учили даром? Я готов платить за новые знания, потому что мне они нужны. А вам на самом деле знания не нужны. Это первое.
Во-вторых, уважаемый, мы не в сказке живём: духовные мастера, как и все люди, платят налоги, коммунальные платежи, покупают еду, содержат семьи, наконец - содержат и развивают свои школы. Дайте себе труд задуматься и подсчитать, сколько времени, усилий и денег стоит качественно сделать и развивать сайт, сообщество в соцсети, писать новые статьи, снимать новые видео, сколько стоит оборудование для домашней студии или регулярная студийная запись новых обучающих материалов, аренда вебинарной площадки, живые мастерклассы, поездки и т.д, и т.п.? - Прикинули? Подсчитали?
И вы предлагаете, чтобы мастер все это делал даром. То есть, чтобы он был ударником капиталистического труда в потогонной системе где-то на стороне, а оставшиеся от полноценного рабочего дня три-четыре часа, не отдыхал бы как вы, как все люди, не виделся бы с семьёй, а запирался бы в своём кабинете и выдавал бы полноценный и качественный "духовный продукт", и отдавал бы его вам, уважаемый?
У меня предложение к вам, Владимир. Начните раздавать ежемесячно свою зарплату всю до копейки, и делайте так лет пять-шесть подряд, а чтобы кормить жену и детей, платить за выживание в современных условиях, устройтесь на ночную работу, ещё на 8 часов. А спать вам вообще не обязательно - вы же "духовный мастер".
Вы ведь нечто подобное предлагаете сделать мне?
Есть суфийская притча, о том как дервиш учил молодого халифа тому, что некоторые люди не способны изменить свою жизнь - разбогатеть, или стать счастливыми. Дервиш сказал халифу:
- Посмотри, о лучезарный, вот я положил кошелёк с золотыми монетами прямо посреди моста, и теперь осталось посмотреть что будет дальше.
А дальше по мосту им навстречу прошёл некий человек и... не заметил кошелька прямо у себя под ногами. Дервиш подозвал его и спросил:
- Скажи, уважаемый, нам интересно знать, не заметил ли ты чего интересного на мосту?
- Нет, я ничего не заметил. Хотя... когда я ступил на мост, мне стало интересно, смогу ли я пройти его весь с закрытыми глазами? И, представляете - прошёл!
Владимир, человек, видит только то, что носит в себе. Каждый носит в себе свою бедность или богатство, счастье или несчастье. Если некто приписывает другому жадность, низменные мотивы, значит берёт он это понимание... откуда? - из своего собственного сознания. Больше-то ведь неоткуда брать. Но фокус в том, что такой человек уверен в собственной объективности и непогрешимости оценок своего ума. В сознании данного человека присутствуют только варианты грязного использования денег на всевозможные излишества, и если бы у него были деньги, он тратил бы их именно таким способом. Ничего другого он просто не представляет, но осуждает других, проецируя на них свои же низменные представления. А это значит, что (внимание!) он сам творец своей нищеты, своей алчности, своей озлобленности на весь мир.
Если посмотреть здраво и спокойно, то деньги - всего лишь общепринятое универсальное мерило, с которым люди сравнивают ценность чего бы то ни было. Деньги бытовали на Земле задолго до нашей цивилизации, задолго до ростовщичества и ссудного процента, задолго до капитализма. Это был важный эволюционный инструмент, поднявший человечество из каменного века до вершин античного мира и до наших дней.
Психология человека такова, что человек просто не может чем-либо дорожить и правильно оценивать, не сопоставив это с неким общепринятым мерилом, т.е. не отдав за это какую-то вещь сообразной ценности, или какое-то количество денег, или своего труда, или усилий, или времени.
Я сталкивался с этим, когда был моложе, пока мой учитель не отчитал меня: "Сынок, запомни, человек, получивший Знание даром, из праздного интереса, гоняет его словно пустую консервную банку по асфальту, а потом - оп! - забрасывает в кусты, и идёт себе дальше. На моём веку такие люди Н И К О Г Д А не становились учениками! И ты допускаешь, чтобы невежды унижали святыню? Кем ты себя возомнил?!".
Но я не охотно расставался с "розовыми очками". Был период, когда я в течение целого года отдавал знание за дакшину - кто сколько сочтёт нужным дать по велению души. И знаете сколько людей а) скачали себе учебные программы даром, б) сколько из них отблагодарили меня, своего учителя, и в) сколько я получил денег этим способом на дальнейшее развитие своей школы?
а) 2854 человека;
б) двое;
в) 750 рублей.
В течение целого года.
Что касается духовного знания, то его ценность для развития человека и человечества занимает самое верхнее положение: Знание - бесценно. Но большинство людей с готовностью и баснословно переплачивает за совершенно никчёмные, бессмысленные вещи, вроде нового айфона, коллекционных часов, машин. И это не вопрос пресловутого "качества" новинки: качественный телефон, это тот, по которому можно дозвониться, а качественные часы, это самые дешёвые часы, которые всего лишь точно показывают время. Всё что сверх того - наценка за чувство собственной важности и желание казаться лучше других. Или - часто за один поход в ресторан человек отдаёт больше, чем жмётся отдать за обучение. Вот правда жизни. О чём тут говорить? Сколько денег вы сами, Владимир, спускаете на подобную ерунду?
Да, Знание по сути бесценно, оно не имеет цены, его нельзя продать. Но ведь чего-то стоит время, усилия и мастерство обучения. Я свои усилия - ценю. Это первое.
Во-вторых. Сотни поколений мастеров на протяжение веков по крупицам собирали знания. Они тратили на это свою единственную жизнь. Благодаря им Знание не кануло в песках времени. Это был подвиг их жизни. Поколение за поколением они хранили и передавали Знание, хранили традиции своих школ. Таким образом, ученик, принося материальную плату, оказывает естественную дань уважения их духовному подвигу.
Ну и наконец, третье. Линия "мастер - ученик" - это ИЕРАРХИЯ. Это слово из мужского мира, поскольку традиционно духовным путём шли именно мужчины. А "духовный мастер", "учитель", "отец", "старший мужчина" - это по сути один архетип. Поэтому отношение к мастеру должно быть только уважительным, и никак иначе. Конечно, сейчас времена изменились, и многое из отношений к учителю ушло безвозвратно, но я поделюсь с вами тем, чего всегда придерживался сам: мастеров, у которых учился, я ВСЕГДА называл только "на Вы". Ведь если подумать, никакого "ты" по отношению к мастеру, который тебя обучает, быть просто не может. Если ты позволяешь себе тыкать тому, кого должен уважать, значит себя (своё эго) ты ценишь даже не наравне с мастером, а ещё выше (тонкий момент). Значит ты - "Его Величество Ученик".
И главное, ты очень скоро начнёшь крутить носом и выбирать из ц е л о с т н о й системы Знания сладкие куски по своему вкусу, по своим представлениям: "Вот тут мастер молодец, хорошо сказал. А тут он явно ошибается".
А теперь, Владимир, включаем мозг: откуда у ученика представление о правильности\неправильности того, чего он ещё НЕ знает? Откуда критичность в вопросах, которые ему пока не ведомы? Момент истины: из шаблонов собственного ума и из представлений собственного эго. То есть, обращаться к мастеру "на вы" полезно, как минимум, ради себя же самого, чтобы продолжать эффективно учиться. И это не имеет ничего общего с "унижением" ученика или "надменностью" учителя: тот кто в этой ситуации почувствует себя униженным, подчиняется шёпоту своего эго, только и всего.
Владимир, не каждый кто мнит себя готовым к обучению серьёзным вещам, действительно готов, и если в сознании не умещаются представления о благодарности, об уважении, о смирении своей гордыни, о контроле над своим эго, значит претендовать на получение знания пока рановато.
Владимир, не обманывайте себя, на самом деле вы ставите ценность Знания ниже, чем всё то, что необходимо вам для выживания. Или для поддержания чувства собственной важности.
Подумайте также: если у вас вызывает ярость традиция благодарить учителя за знание, и если вы не способны заработать несколько тысяч рублей, которые свободно можете отдать за обучение, то какова цена вам как мужчине? Ну а уж мне ленивые, не предприимчивые ученики точно не нужны.
Вы, Владимир, выросли, но не повзрослели: вашими реакциями руководит лимбическая система мозга, тот самый рептильный отдел, - это ваш "внутренний крокодил", а чтобы стать Человеком, надо развивать префронтальную кору и духовное сердце, т.е. спокойствие, логику, разум, состояние Наблюдателя, сострадание, эмпатию.
Почти уверен, что в детстве вы были капризным маменькиным сынком.
И последнее. Созданием обучающих видео и аудио-материалов я занимаюсь сам, во всех аудиоматериалах Школы Будущего и Театра Сил звучит только мой голос (а не, как вы выразились, "нанятый бархатный голосок"). Всё это я делаю для людей которые способны быть благодарными.
А вам учиться у суфиев пока рановато, потому что вы, уважаемый Владимир, халявщик и прорва. И поверьте, если вы к своим годам этого не поняли, то вам не Знание нужно, а хороший кнут.